Ремонт ТНВД Common Rail
Очень часто наши клиенты ошибочно убеждены в том, что если форсунки «Электронные» то и ТНВД такой же «электронный». Попытаемся здесь немного прояснить ситуацию.
По нашему мнению ТНВД Common Rail одно из самых величайших достижений производителей топливной аппаратуры. И неважно, какая компания его произвела Bosch, Delphi, Denso или Siemens. Принцип действия у всех одинаковый — это просто «качалка топлива», т.е. эксцентриковый вал при круговом вращении толкает плунжера, которые через нагнетательные клапана создают давление на выходе из ТНВД, которое создается соответственно во всей топливной системе, и давление это создавалось бы до тех пор пока под капотом все не взорвется. Чтобы этого избежать, на ТНВД или на топливную рейку устанавливается регулятор давления топлива, который скидывает излишки давления в обратную магистраль и является единственным электронным компонентом ТНВД, т.к. к нему подходит штепсельный разъем, и регулирование давления происходит по команде с ЭБУ (Электронный блок Управления) двигателем. Вот так можно простыми словами объяснить принцип работы ТНВД Коммон рэил.
А теперь к сложному
Давление топлива на холостых оборота автомобиля приблизительно 350 bar, на максимальной нагрузке давление достигает в среднем 1500 бар, «для ясности, в автомобильном колесе 2.2 бара». И вот мы подошли к ремонту таких ТНВД.
- Никогда не пытайтесь самостоятельно производить диагностику и тем более ремонт таких ТНВД. Это просто опасно для жизни. Оборудование для диагностики и ремонта ТНВД common Rail — это серьезные машины с высочайшей степенью защиты.
- Данный тип ТНВД будет работать до тех пор, пока плунжер внутри него не развалится окончательно. И на машине это не обнаружить. А износ внутренней полости Насоса высокого давления приводит к выходу из строя всей топливной системы автомобиля, включая форсунки, датчики, а иногда и топливного бака. Поэтому при поломке форсунок мы всегда рекомендуем нашим клиентам проверить ТНВД на стенде.
- Выход из строя регулятора давления топлива на ТНВД приводит к поломке всех компонентов Дизельной топливной Аппаратуры автомобиля. И самой точной его проверкой является обкатка на стенде. Т.К. стенд полностью имитирует работу автомобиля на всех режимах. А также позволяет проверить наличие механических примесей (грязи, ржавчины) на выходе из ТНВД.
Основные этапы проверки ТНВД на стенде можно посмотреть в видео
Разумеется, в маленькой статье невозможно рассказать все нюансы и особенности работ по диагностике и ремонту ТНВД common rail. Поэтому мы всегда рады проконсультировать и помочь нашим клиентам практический в любом вопросе касающегося ремонта и обслуживания его дизельного автомобиля.
и проконсультировать по всем вопросам