Диагностика и ремонт форсунок
Форсунка дизеля – один из основных составляющих системы питания двигателя, которая напрямую подает топливо в камеру сгорания для получения воздушно-топливной смеси. Эта деталь наиболее сильно подвергается износу и требует периодического обслуживания.
От качества ее работы зависит полнота сгорания топлива в цилиндре, запуск, динамика и экономичность мотора, а также токсичность выхлопных газов. Некоторые водители пренебрегают регламентными работами.
Назначение и принцип работы дизельных форсунок
Основная задача форсунки в дизельном двигателе – это распыление топлива при обеспечении герметичности камеры сгорания. Работа систем питания с механическим управлением форсунками происходит в следующем порядке:
- Из топливного бака подается горючее к насосу высокого давления.
- Насос в необходимой последовательности распределяет и нагнетает топливо в магистрали, ведущие к форсункам.
- В форсунке топливо давит на штуцер, а от него расходится по топливным каналам к распылителю, который закрыт иглой с пружиной.
- Под воздействием давления игла открывается, и после впрыска закрывается.
Форсунки с двумя пружинами
В процессе усовершенствования форсунка дизельного двигателя получила две пружины. Усложнение конструкции позволило сделать более гибкую топливоподачу в камеру сгорания. Нагнетаемое ТНВД топливо сначала превышает противодействие одной пружины, а потом второй. Это позволяет подавать горючее ступенчато.
При работе на холостом ходу или незначительной нагрузке топливный насос задействует в работу только одну пружину. Работа на первой ступени происходит с сжиганием небольшого количества топлива, что повышает экологичность и экономичность машины. Дополнительным бонусом двух пружин является снижение шума работающего двигателя.
Основные требования
Поскольку система подачи и дозирования топлива являются одной из важнейших систем автомобиля, к каждому ее компоненту предъявляют жесткие требования. Эти требования не особо менялись с течением времени, а вот подход к созданию топливной аппаратуры успел измениться несколько раз за какие-то 30 лет. Актуальные требования к дизельным форсункам таковы:
- Топливо должно иметь оптимальную дисперсность, т.е. состоят из как можно более маленьких капель. Чем больше маленьких капель, тем больше будет суммарная поверхность, и, соответственно, тем быстрее топливо нагреется и сгорит;
- Форсунка должно распределять топливо при впрыске по всей камере сгорания (объему);
- Впрыск должен начинаться и прекращаться резко;
- Допустимый диаметр капель топлива: 30-50 мкм. Это не исключает требования 1-го пункта, а скорее поправка к нему. Если капли будут мелкими, а струя топлива будет двигаться недостаточно быстро, она не сможет достигнуть краев камеры сгорания.
Несмотря на то что форсунки могут быть закрытыми и открытыми, в дизельных моторах сегодня используют только закрытые, т.е. не обеспечивающие непрерывную подачу топлива. Также закрытые форсунки бывают однодырчатыми и многодырчатыми.
Цены на ремонт механических форсунок
Диагностика форсунок Камаз и др. отечественной техники | 100р. |
Диагностика форсунок импортной техники | 150р. |
Ремонт и регулировка форсунок Камаз и др. отечественной техники | 250р. |
Ремонт и регулировка форсунок импортной техники | 350р. |
Ремонт и регулировка двухпружинной форсунки | 400р. |
и проконсультировать по всем вопросам